Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Р.Хэнд :: Аспекты в средневековой астрологии
 [Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
Часть 1 
Круги Света 
  
Статья написана в 2000 году и опубликована в издании Mercury Direct 
Одна из отличительных черт между современной Западной астрологией, 
средневековой Арабской, Латинской, Ведической и Греческой астрологией – это 
способ задания аспектов. Хотя средневековая и современная астрология имеют 
много общего в задании аспектов, в отличие от вышеперечисленных – всё же между 
ними есть разница. В этой статье описаны методы средневековой астрологии в 
задании аспектов, методы, которые я считаю должны обогатить практику 
современного астролога. Разница лежит в следующих сферах: 
• Как аспекты определены – определены ли они как градус к градусу или как знак 
к знаку, или как-то ещё? Также что за аспекты используются в различных системах.
 
• Доктрина орбисов 
• Что определяет важность одного аспекта над другим, и как они трактуются. 
Как аспекты определены? 
В астрологии ранней греческой эпохи аспекты брались от знака к знаку, т.е. 
знаки делали аспекты. Ведическая астрология похожа в этом плане, за исключением 
того, что от типа планеты также ещё зависит аспект. В индийской и греческой 
астрологии планета в любом месте знака аспектирует другую планету в другом 
знаке, который может получать аспект. Но эти две системы по разному определяли 
аспекты. В греческой астрологии использовались так называемые птолемеевские 
аспекты (1) между знаками (иногда называемые мажорными – соединение, трин, 
секстиль, квадрат и оппозиция). Например, любая планета в Овне аспектирует 
трином любую планету во Льве. Так что в греческой системе планета в 29 Овна 
аспектирует трином планету в 2 Льва, хотя современные астрологи трактуют это 
как квадрат. Похожий способ и в ведической астрологии (Примечание редактора: В 
системе Джаимини ведической астрологии знаки аспектируют друг друга, но если 
более точно, то большинство школ в Индии работают по системе Парашары, например 
Марс в Тельце аспектирует восьмым аспектом любую планету в Стрельце. Орбы не 
используются. По системе Джаимини Марс полностью аспектирует знак Стрельца, вне 
зависимости от того есть там планета или нету. По Парашаре Телец не аспектирует 
Стрелец). 
Список аспектов в Ведической астрологии: 
Все планеты аспектируют планеты в 7-ом знаке от их знака. 
Вдобавок Марс аспектирует планеты в 4-ом и 8-ом знаке от него, Юпитер в 5-ом и 
9-ом, Сатурн в 3-ем и 10-ом. 
Это только полный список аспектов с полной силой. Фактически планеты также 
могут бросать аспекты и с меньшей силой. Эта система используется в 
доминирующей школе ведической астрологии Парашары. Также есть другие, которые 
используют другие аспектные системы. Соединение здесь не считается как аспект, 
а трактуется отдельно. Это также справедливо и в греческой и средневековой 
астрологии. Доктрина соединений в греческой астрологии не совсем ясно описана, 
но похоже что она аналогична как в средневековой астрологии. 
У меня нет намерения углубляться в Индийскую доктрину аспектов, которую я 
упростил при описании. Для более подробной информации можете обратиться к 
множеству книг по Ведической астрологии. Мысль же которую я донёс – это то что 
в старых традициях аспекты использовались от знака к знаку. Индийская 
астрология (по крайнем мере школа Парашары) уникальна в своём использовании 
аспектов, которые зависят от аспектирующей планеты. В греческой, средневековой 
и современной астрологии все аспекты похожи. Но греческая и средневековая 
отличаются от современной тем, что в первых двух используются лишь 
птолемеевские аспекты. Там не было минорных аспектов – квинконсов и т.д. 
Фактически индийская астрология использует восьмизнаковый квинконс для Марса. 
Возможно это связано с соотношением Марса и смерти в древней астрологии, а 
также из-за того, что Овен и Скорпион имеют Марс как управителя. Фактически в 
греческих астрологических текстах и даже в некоторых средневековых 
предполагалось, что квинконсы (и полусектили) имели место между знаками с 
одинаковым управителем. Так что Овен и Скорпион аспектируют друг друга также 
как и Телец с Весами. Также Козерог с Водолеем имеют аспект, хотя между ними 
нет птолемеевского аспекта. Также использовались аспекты между знаками 
равноудалёнными от 0 Рака, Козерога (антисы) и 0 Овна, Весов (контрантисы). 
Однако в последнем случае точно неизвестно были ли аспекты между градусами. В 
последнем варианте антис и контрантис, уже градусы должны быть равноудалёнными 
от 0 Овна, Весов, Рака и Козерога. Хотя многие тексты говорят об этом, но я ещё 
не видел ни одного какого-либо составленного примера этих аспектов по градусам 
в примерах карт. С другой стороны не так много примеров карт в древних 
источниках, за исключением «Антологии» Веттия Валенса и некоторых других 
источников. 
То что мы сейчас называем минорными аспектами явилось открытием Иоганна Кеплера 
в 17 веке. Они легко адаптировались даже многими традиционными астрологами того 
времени, как Лилли, но их использование не было таким интенсивным, как сейчас, 
за исключением использования в примарных дирекциях. В дирекциях астрологи 
ухватывались за минорные аспекты, так как эти аспекты образовывались более 
часто и таким образом описывали события. 
Отсутствие минорных аспектов в греческой и средневековой астрологии можно 
объяснить тем, что хотя мы имеем орбисы в средневековой астрологии, но 
греческие и средневековые астрологи трактовали аспекты как происходящие от 
взаимоотношений со знаками. По причинам, которые вне области этой статьи, 
смежные знаки считались «не видящими» друг друга, а число знаков в квинконсе 
(
 
 [Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-